Михаил Тульский, "Политическая аналитика" (tulskiy) wrote,
Михаил Тульский, "Политическая аналитика"
tulskiy

Categories:

Перепись 2002 года стала грандиозной "липой"

Виртуальные россиянцы
Перепись 2002 года стала грандиозной "липой"

Михаил ТУЛЬСКИЙ. "Независимое обозрение", 5 июня 2003 года

В октябре 2002 года прошла первая "демократическая" перепись населения в Российской Федерации, и уже в апреле власть радостно отрапортовала: нас не так уж мало! Мол, дорогих россиян оказалось на миллион душ больше, чем ожидалось.
Но на самом деле, все это - настоящая фикция, и наши правители по-прежнему не знают, в какой стране они властвуют. Они не знают и масштабы людских потерь...
  
"Мертвые души"
Перепись стала самой провальной в истории России. Госкомстат даже в столице не смог ее прилично организовать. Как показал опрос фонда "Общественное мнение", переписчики побывали в домах 59% граждан РФ, но в Москве эта цифра еще ниже - лишь 34%. В итоге, по данным опроса, неучтенными оказались около 7% граждан страны, а в Москве в перепись не попали все 20%. За 27% граждан на вопросы анкеты переписи отвечали их знакомые(!) и родственники. Опросив знакомых, я пришел к выводу: более половины из них переписаны не были, а значительная часть остальных либо сами пришли на переписной пункт, либо позвонили туда и переписались по телефону (по опросу так поступили 10% и 8% москвичей соответственно).
Но сколько при этом сделали приписок - даже представить трудно. По признанию сотрудника московской управы "Кузьминки", их заставили вписывать в бумаги всех граждан СНГ, которые временно пребывают в Москве, причем даже тех, у кого срок регистрации истек аж в 1994 году. В итоге по району реально переписали полторы тысячи душ, анкет же заполнили ... на 10,5 тысяч человек. (Потом анкеты еще на полторы тысячи горожан пришлось заполнять в префектуре). Совершенно "от печки" указывали, семейные люди или нет, российское гражданство ставили автоматически, да и национальность определяли наугад: писали "русский", если фамилия не была уж явно грузинской, армянской, азербайджанской или еврейской. И так, говорят, вели перепись во всех управах Москвы.
Как нам рассказал один из инструкторов переписи из столичного Перова, среди не переписанных, естественно, не оказалось мордвы, чувашей, марийцев, карелов, коми и других - всех их записали русскими, так как у них русские имена и фамилии. Национальность нерусских записывали по месту рождения, и в массовом порядке появилась такая несуществующая национальность, как "дагестанец". В конце пошли данные с рынков и предприятий, в которых место жительства "постоянных жителей" было указано как "рынок", "завод" и т. д. Примечательно, что в методичке Госкомстата для кодировщиков нет кода для "дагестанцев" (в Дагестане более 50 коренных народов), и кодировщики к этой "национальности" сейчас ставят код 998 ("национальность не указана").
Мы не знаем доподлинно, сколько среди переписанных граждан РФ. Госкомстатовское "Руководство для переписчика" (Красноярск, ПИК "Офсет", 2002) требовало от счетчиков вписывать в постоянные жители страны даже тех, кто прибыл в Россию на учебу или работу больше, чем на год. Мы просто не знаем, собираются ли они принимать гражданство РФ. Большинство иностранцев, как нам кажется, записали как граждан РФ. Поэтому неудивительно то, что в Москве по расчетам должно было жить 8530 тысяч человек, а по переписи оказалось 10358 тысяч. По данным переписи оказалось, что на всей территории РФ находятся будто бы только 249,8 тысяч временно проживающих иностранцев!
  
Выгодный бизнес
И вот мы подошли к очень болезненному вопросу. По мнению многих, русские в России вымирают, но из своего кармана содержат население северокавказских автономных республик. Их бюджеты состоят из дотаций, и потому их население бурно плодится. И действительно, официальные итоги переписи показывают: кроме Москвы, население растет в числе в Чечне, Ингушетии, Дагестане и Кабардино-Балкарии.
Но не все так просто. И тут нужно отделять "липу" от реальности. Скажем, численность жителей Чечни и Ингушетии с 1970 года якобы выросла в полтора раза, несмотря на нищету и развал 1990-х, невзирая на восьмилетнюю войну и массовый отток населения. Ой ли? По Чечне госкомстатовские данные легко проверить: в республике регулярные переписи и учет населения ведет Датский совет по беженцам (ДСБ) при ООН. Наиболее подробную перепись ДСБ провел в июле 2000 года, которая выявила даже национальный состав современной Чечни: из 733889 жителей оказалось 715065 чеченцев, 510 ингушей и 9372 русских, в Грозном - из 58481 жителя было 56899 чеченцев, 226 ингушей и 995 русских. Опровергла эта перепись ложь о "демографическом буме у чеченцев" в последние годы: если в 1979 году средняя чеченская семью состояла из 5,2 человек, то в 2000 - из 4,5 человек.
К осени 2002 года по данным ДСБ, о доверии к цифрам которого заявляли и Госкомстат РФ, и ООН, и благотворители из "Исламик релиф", в Чечне жили 674798 человек, из них в Грозном 85636 жителей, кроме того, в Ингушетии находились еще 102833 чеченских беженцев. В феврале 1994 года в РФ прошла микроперепись, согласно которой в Ингушетии жили около 180 тысяч человек, из них 99,4% - ингуши и 0,3% - русские (это было до первой чеченской войны и чеченских беженцев Ингушетии еще не было). К концу 2002 года число ингушей в Ингушетии увеличилось до 210 тысяч. Однако с учетом их выезда в российские города (даже в таких городах, как Магадан, Якутск и Иркутск есть сильные в экономическом смысле ингушские общины), а также возвращения ингушских беженцев в Северную Осетию в Ингушетии к концу 2002 года осталось не более 190-200 тысяч ингушей. Таким образом, общая численность населения Чечни и Ингушетии к октябрю 2002 года составляет около 970 тысяч человек, а не полтора миллиона. А это означает, что во время переписи в "население" Чечни и Ингушетии записано 600 тысяч мертвых душ - почти 40% "переписанного населения". Из 223 тысяч "населения" Грозного по переписи 2002 года мертвые души составляют и вовсе более 60%! "Сначала нам всем было велено выполнить план - 100 мертвых душ с каждого переписчика, - рассказала переписчица Аминат Асхабова из Урус-Мартана "Новой газете" (от 10.04.03) - На одну сельскую улицу приходилось по два переписчика, значит, получается 200 лишних человек с улицы. Потом "разнарядку" поменяли, решив, что чем больше мертвых душ предъявит переписчик, тем больше будут его премиальные, которые нам обещали сверх официального гонорара".
Кстати, по данным ДСБ в 2002 году жители моложе 17 лет составляли 35% населения Чечни (против 43 процентов в 1989), что лишний раз доказывает снижение рождаемости в 90-е. Признание Госкомстатом фальсифицированных результатов переписи заставляет задаться вопросом: не пообещал ли Кадыров поделиться кое с кем компенсациями за разрушенное жилье и пособиями, которые в ближайшее время поступят в Чечню и которые за "мертвые души" получит руководство Чечни?
Не очень-то верится и в официальные цифры по населению Дагестана и Кабардино-Балкарии. Люди оттуда массой уезжают в крупные города русских областей, оставаясь в республике только в учетных записях. А по официальным результатам переписи получается, что если в 1979-1988 годах народу в Дагестане прибавилось на 174 тысячи человек, то за 1989-2002 годы - аж на 782 тысячи! Это уже, просите, ненаучная фантастика. В соседней с Дагестаном Калмыкии населения по переписи оказалось на 4% меньше, чем по данным текущего учета, в Адыгее и Карачаево-Черкесии - на 1-2% больше. Даже в очень привлекательных для мигрантов Краснодарском и Ставропольском краях - на 3% больше. В Северной Осетии перепись учла на 32 тысячи жителей больше - ровно столько в республике зарегистрировано вынужденных переселенцев и беженцев (осетин из Грузии).
В Дагестан и Кабардино-Балкарию не едут мигранты и беженцы. Поэтому для такого странного "роста населения" только одно объяснение: в ходе переписи-2002 в Дагестане приписали к реальному населению полмиллиона человек, в Кабардино-Балкарии - более 100 тысяч. Теперь и здесь можно получать за "мертвые души" трансферты из федерального бюджета, доить Пенсионный фонд и пр. Все это - выгодный "бизнес" на потрошении государственного бюджета.
  
Зона вымирания
Таким образом, общее число приписанных к реальному населению "мертвых душ" составило в Чечне, Дагестане, Ингушетии и Кабардино-Балкарии 1,2 миллиона. В Москве записано в постоянные жители 1,8 миллиона непрописанных в столице иностранцев и граждан РФ, повторно переписанных и по месту прописки в своих городах и областях. Общая приписка к реальному населению составила 3 миллиона человек - вдвое больше, чем приписка при Сталине в 1939 году. Реальное постоянное население России составляло в октябре 2002 года 142,2 миллиона человек, что на 1,1 миллиона меньше данных текущего учета.
Под руководством наших "реформаторов" и "демократов" Россия вымирает. С 1992 года бывшая РСФСР потеряла как минимум 9 миллионов человек. Вымирание невозможно скрыть даже в официальной статистике. И особенно интенсивно сокращается численность в регионах со славянским населением. И по-прежнему верхи в Москве не знают истинной картины в стране.

 

Перепись 15.01.1970

Перепись 17.01.1979

Перепись 12.01.1989

Текущий учет 01.01.2002

Перепись 9.10.2002

Российская Федерация

129941

137410

147022

143954

145182

г. Москва

7148

8057

8876

8539

10358

Республика Дагестан

1440

1628

1802

2179

2584

Чечня и Ингушетия

1065

1156

1270

1091

1569

Кабардино-Балкарская Республика

586

667

754

782

901

остальные регионы РФ

119702

125902

134320

131363

129770

 http://www.demoscope.ru/weekly/2003/0117/gazeta01.php#24

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments